Создание клуба «Человек и
природа»
Цель — воспитать у детей желание охранять окружающую
природу; - добиваться благоприятного эмоционального настроя
детей, радости общения с природой;
- способствовать развитию экологического мышления.
Оборудование:
плакат «Человек на планете», осенние листья, эмблемы, рисунок
березы, клей.
Наверное,
нет на Земле человека, который бы не интересовался жизнью животных,
не любовался красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше.
Ведь сам человек — часть природы, её дитя. Но в последнее время человек причиняет
природе много вреда; загрязняет реки и озера, уничтожает растения
и животных, отравляет воздух,
почву, не задумываясь над тем, что вредит сам себе, своему здоровью. И если человек не задумается над своим поведением,
не будет бережно относится ко всему живому, природа может отомстить. А как вы думаете, ребята, может
отомстить природа?
Монолог природы
Я — Природа. Я — великий мастер
Вечный мастер
жизни. Я могу,
Человек, тебя
человек за соучастие надарить-
В моей все это власти!—
Гриб в лесу, ромашка на лугу, небо в час
Восхода и захода, иву над рекой...
И,наконец, солнцем прокаленным, рыжеватый
Хлебный колос!
Как всему венец...
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дар: я не раба.
Не забудь:
ты сам — мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире — что ни год — твои шаги...
Но не занимайся самодейством!
И былинку
даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка
— вдруг
да он последний...
Уничтожишь (зверь не карандаш)—
С помощью сложнейших вычислений
И машин сложнейших- не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся — ни часу врозь, ни дня...
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Сергей Викулов
Для того, чтобы сохранить нашу планету цветущей,
все люди на Земле должны объединиться и все вместе заботиться о природе. Сегодня мы тоже создадим свою «организацию», которая называется «Клуб — Ч и П». Ч и П расшифровывается
как «человек и природа». Таких маленьких клубов,
как наш, очень много, поэтому все вместе мы
- сила. У нашего клуба есть своя
эмблема, которая будет на груди и у каждого из вас.)детям вручаются эмблемы, дети читают стихи/
1. Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой
и летом.
Жизнь летает
мотыльком,
Шустрым бегает
зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна,
жизнь вокруг.
Человек природе
друг!
2. Лес не только для нашей забавы,
Он — богатство родной стороны
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
3. Каждый куст берегите. Ребята!
Где росток ты увидишь пропой,
Может вырасти дуб в три обхвата
Иль березка с зеленой косой!
4. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
5. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если
мы сорвем
цветы-
Опустеют все
поляны
И
не будет
красоты! (Т. Собакина)
б. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
7. Все на свете нужны.
И мошки на свете
Не
меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете,
Нужны
все подряд,
Кто
делает лед и кто делает яд.
8. Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь
это только
лишь слава,
Что царь природы ты!
9. как яблоко
на блюде
У нас Земля одна
Не торопитесь, люди
Разграбить все до дна.
10. Она нам
не желает ничего
Даря свои бесценные дары,
И
требует замен лишь одного:
Чтоб
люди были
к ней
добры.
11. Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою.
12. Мы хотим, чтоб птицы
пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы
бабочка резвилась,
И
была на
сладких ягодах роса.
13. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И
под елкой
жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала
Чтобы
летом лил всегда веселый дождь.
Теперь, ребята,
у каждого
из вас есть эмблема нашего клуба »Ч и П». Вы помните как расшифровывается «Ч и П»? У нашего клуба есть свой девиз. Давайте все вместе его прочитаем:
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живем.
Если будет грязно где-то,-
Мы планету приберем!
Человек, вырастивший дерево, выходивший раненую птицу, никогда не сможет сломать
цветущую ветку, разрушить муравейник
или разорить птичье гнездо. Постоянное
и доброе общение с природой необходимо
каждому. Запомните три заповеди:
-
человек должен хорошо знать природу и её законы;
-
человек должен беречь и охранять природу;
-
человек должен приумножать богатства природы.
Сказка «как Стобед обидел бабочку и чем это закончилось»
- Что Стобед сделал не правильно?
-
Почему нельзя ловить бабочек?
-
В чем польза дождевого червяка?
Почему
пчелы обиделись на Стобеда?
Как Стобад обидел сам себя?
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Внимательно
посмотрите на это дерево. Чего не хватает? (листочков)
- А как называется это дерево? (береза)
—
Какого цвета осенью листья на березе? (желтого)
Сейчас
мы с вами все вместе оденем березу в осеннюю листву./дети
приклеивают
листочки/
|